foto1
Портфолио фотографа
Впечатления
Скучает пирс по кораблю,
По школяру грустит учебник.
Во мне ж, друзья, живёт кочевник,
И даже чуточку верблюд.

RusNomad - Русский кочевник

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно

Добро пожаловать

Welcome3

На страницах этого сайта я делюсь с читателями личным опытом самостоятельных путешествий. Достопримечательности, интересные пешие и автомобильные маршруты.

В настоящее время я живу в Техасе. Замечательная красивая природа. Реки, озера, дикие и не очень животные. Разнообразие змей и насекомых. Всего здесь хватает.

Я профессиональный фотограф и я очень рада, что могу запечатлеть эту красоту и пригласить желающих на фотосессии. Williamson and Travis county near Austin. Different session. My portfolio PHOTOLIAS

Учить иностранный язык никогда не поздно

star acc sq 200 400x400

В этой статье

Водопад Гит-Гит (Git Git); Водопад Секумпул (Sekumpul);

Водопад Гит-Гит (Git Git)
Купание - возможно, но сложно
Дорога (тропа) – несложная
Цена – не дорогая (стоимость посещения указана в статье)
Качество - хорошее

IMG 4730 1

Самое удивительное, что этот водопад расположен рядом с основной дорогой, проходящей через весь остров от Денпасара до Сингараджи. Эта дорога пересекает остров через гору, поэтому она извилистая с резкими поворотами, спусками и подъемами в горной части.

IMG 4901 1

Водопад Гит Гит расположен очень близко от Сингараджи примерно в 30 минутах езды от центра города. Зато от Денпасара к нему добираться придется несколько часов. Внимательно следя за указателями на дороге, проехать водопад сложно.

IMG 4697 1

На противоположной стороне от прохода к дорожке, ведущей непосредственно к водопаду, располагается парковка. Мы оказались на парковке около 12 часов дня и в это время парковка была свободна.

IMG 4694 1

Местный охранник, которому нужно оплатить 2000 IDR, в случае необходимости укажет место, где можно оставить машину. По окончании нашей прогулки к водопаду он помог нам выехать с места парковки, так как к двум часам дня здесь довольно загружено и наша машина оказалась заблокирована другими.

IMG 4907 1

IMG 4912 1

Для удобства и безопасности туристов на пешеходном переходе, при необходимости, приостанавливают движение транспорта. Вход на водопад платный. Цена, в сравнении с другими, очень доступная, а качество приемлемое.

IMG 4701 1

Еще на парковке, туристам предлагают воспользоваться услугами гида, который ведя по единственной дорожке рассказывает о некоторых растениях и в обязательном порядке будет подводить к торговым палаткам. Тропа, ведущая к водопаду не сложная и вполне благоустроенная.

IMG 4702 1

IMG 4717 1

Сначала немного вниз, по уложенным цементным ступеням. Потом немного вверх, а затем спуск по ступенькам непосредственно к водоему, образованному водопадом.

IMG 4773 1

Непосредственно у водопада купаться опасно, а чуть ниже по реке, самые смелые и отчаянные, в основном это местные, залезают в воду.

IMG 4877 1

Вода в водопаде холодная. Но так как в любой сезон на Бали жарко, купание в речке освежает. Место достаточно цивилизованное и ухоженное. Оборудован туалет, за который, как указано на табличке, нужно заплатить 2000 IDR. Но ни кассира, ни благодарственной баночки (Tips) мы не обнаружили. За туалетом расположена благоустроенная тропа и мост через речку.

IMG 4719 1

На другой стороне уютное кафе, в котором мы попили вполне приличный кофе, а детям заказали мороженное. Так как мы пошли к водопаду без Гида, то естественно, нам никто не навязывал свой товар. Несколько раз предложили купить палантины, кто за 1 доллар, кто за 10 000 IDR, но не видя нашего интереса, не навязывались. Продукция однообразная и рассчитана на туристов – палантины, футболки, юбки, сарафаны, шорты, картины и сувенирная продукция.

IMG 4882 1

Качество - хорошее
Особые условия – придется пересекать речку. Воды - по колено

IMG 6115 1

Еще один водопад который мы решили посетить - это Sekumpul. От Ловины до него около часа езды. Как обычно в дороге нам помогал навигатор, куда заранее мы скачали карты острова. О том, как работает GPS навигатор и определяет дороги – отдельная забавная история. Ехали по центральной дороге города Сингараджа,

IMG 5922 1

а потом свернули на более узкую дорогу, которая вела нас в гору, где и расположен, как считается, один и красивейших водопадов Бали.

IMG 5984 1

После поворота, оказались на узкой двух полосной дороге, проходящей через деревни. В полосу движения, машины с трудом вписываются. Только благодаря тому, что движение не интенсивное и многие передвигаются на мопедах, скорость движения около 50 км/ч. В деревнях, где на дорогу выбегают дети, куры и хаотично передвигаются мопеды скорость движения значительно снижается.

IMG 6006 1

Как только начался подъем, дорога стала еще более узкая, разбитая, в некоторых местах имела «слепые» повороты и крутые подъемы.

IMG 6038 1

Делясь впечатлениями о дороге с другими туристами, приехавшими к водопаду из Убуда и Денпасара, выяснили, что их дорога была еще хуже, чем со стороны Сингараджы. Итак, наш навигатор привел нас в деревню с одноименным названием Секумпул. Припарковали свою машину рядом с кафе.

IMG 6413 1

Сразу никто денег за парковку не запросил и о том, что это официальная парковка у водопада, ничего не говорило. На всякий случай уточнили у отдыхающих местных жителей, расположившихся рядом с кафе, правильно ли мы приехали. Они сообщили нам, что мы приехали верно и можем воспользоваться их услугами по сопровождению нас к водопаду, но должны оплатить вход и сопровождение. Так как мы уже были на водопаде Гит Гит и наши знакомые сказали нам, что дорога здесь одна и мы никак не заблудимся, то услуги сопровождающего гида нам не нужны. За вход мы согласны заплатить, но только в кассу, а не им. Ни кассы, никакого-либо подобия рядом со стоянкой мы не увидели, поэтому очень вежливо сообщили им, что мы оплатим при входе на предполагаемой стойке оплаты посещения. Было такое ощущение, что местные «кормятся» за счет туристов и других заработков, кроме такого, у них нет. После этого мы отправились, по довольно ухоженной дорожке, к водопаду.

IMG 6078 1

Чего мы уж точно не ожидали, так это угроз со стороны так называемых гидов и сопровождающих. Ведь мы не отказываемся оплатить вход. Мы видим и понимаем, что здесь много чего сделано местными жителями, чтобы туристам было максимально удобно добраться до водопада.

IMG 6095 1

Дорога выложена цементными плитами, переходящими в лестницу из нескольких сотен ступенек, чтобы максимально упростить нелегкий спуск и обратный подъем.

IMG 6135 1

Но где же касса? А что, если мы заплатим этим людям, а дальше нас попросят еще раз заплатить. От стоянки до водопада около километра. Часть пути нас периодически догоняли, угрожали вызовом полиции, говорили о том, что чем дальше мы идем, тем хуже для нас.

IMG 6108 1

Наконец, мы оказались на площадке, на которой было предупреждение о том, что категорически запрещено и подобие кассы.

IMG 6105 1

IMG 6107 1

Мы оплатили проход на водопад, получили билетики, и с чистой совестью двинулись дальше. Спуск оборудован ступеньками и перилами. Несмотря на то, что ступеньки разные по высоте мы радовались даже таким. Сложно представить, как сюда вообще возможно спуститься без них. С маленькими детьми идти сложно, но нашим детям (12 и 15 лет) спуск показался сложным, но вполне преодолимым. Вокруг фантастическая красота.

IMG 6109 1

Это целый комплекс водопадов. Всего их семь. В некоторых местах спуска, есть смотровые площадки, откуда открываются захватывающие виды. Вокруг водопадов сплошные заросли джунглей, виднеются рисовые террасы и кокосовые пальмы.

IMG 6081 1

Спустившись вниз мы прошли через речку по мосту, вот тут-то и проверяют наличие билетиков.

IMG 6149 1

В этом месте тропа разветвляется. Можно пойти налево или направо. Кому как хочется. Но за посещение второго водопада с нас попросили еще денег. Оказывается, что билет, купленный наверху, рассчитан на посещение одной природной достопримечательности.

IMG 6191 1

Еще нам предложили посетить аутентичную деревню, за дополнительную плату, мы отказались. Воспринято это было адекватно, без каких-либо угроз в наш адрес. Мы пошли налево. Для того, чтобы попасть к водопаду надо пересечь небольшую речку.

IMG 6156 1

Воды по колено, но дно каменистое и скользкое. Лучше всего иметь при себе опору и соответствующую обувь. Я и дети спускались во вьетнамках и не испытали каких-либо сложностей. Можно совершать спуск в спортивной обуви. Некоторые туристы, шедшие к водопаду в кроссовках, при переходе речки, даже не стали их снимать. Удивительно, но на водопаде мы увидели небольшие группы, состоящие из русских. Видимо, очень мало отдыхающих иностранцев, готовы потратить свои дни отпуска на посещение природных достопримечательностей. Или мы таковых на Бали не видели, но они все-таки есть. Водопад, находящийся слева от моста потрясающе красив, но купаться в нем решается не каждый. Так как после переправы через речку надо перебраться еще через груду камней. Сделав красивые фотографии водопадов, по этой же тропе вернулись к месту проверки билетов. Купили дополнительные билеты, чтобы попасть к водопадам, находящимся справа от моста. Тропинка проходит вдоль реки.

IMG 6223 1

Почти сразу же надо пересечь неглубокую речку.

IMG 6216 1

Немного дальше будет еще одна переправа.

IMG 6343 1

Виды потрясающе красивы, что и говорить, джунгли. Следует внимательно смотреть под ноги и не поскользнуться на мокрых камнях.

IMG 6250 1

В этом водопаде купаться можно.

IMG 6284 1

Но сверху, с высоты водопада, падающая вода и брызги бьют достаточно сильно и больно. Маленьким детям лезть под струи водопада я бы не рекомендовала. Окунувшись и насладившись видами, по той же тропе вернулись назад. Дорога обратно к парковке машины полегче, чем спуск.

IMG 6386 1

Она ведет сразу наверх, минуя смотровые площадки. Опять мы прошли через торговые палатки. А как же без них.

IMG 6110 1

Отъезжая с парковки к нам подошла местная девчушка и попросила оплатить 5 000 IDR. Стоимость выше, чем на других более благоустроенных парковках. Но спорить с ребенком из-за такой мелочи не стали, тем более мы уже устали и хотели поскорее вернуться домой.