foto1
Портфолио фотографа
Впечатления
Скучает пирс по кораблю,
По школяру грустит учебник.
Во мне ж, друзья, живёт кочевник,
И даже чуточку верблюд.

RusNomad - Русский кочевник

Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят что угодно

Добро пожаловать

Welcome3

На страницах этого сайта я делюсь с читателями личным опытом самостоятельных путешествий. Достопримечательности, интересные пешие и автомобильные маршруты.

В настоящее время я живу в Техасе. Замечательная красивая природа. Реки, озера, дикие и не очень животные. Разнообразие змей и насекомых. Всего здесь хватает.

Я профессиональный фотограф и я очень рада, что могу запечатлеть эту красоту и пригласить желающих на фотосессии. Williamson and Travis county near Austin. Different session. My portfolio PHOTOLIAS

Учить иностранный язык никогда не поздно

star acc sq 200 400x400

Про Минское море знает каждый житель Минска. А вот купаются ли в нем? И где вообще Минчане предпочитают купаться? Ну, самый частый ответ, который можно только встретить это, конечно же, на зарубежных курортах. От агента, которая помогала нам найти жилье, мы узнали, что на Заславское водохранилище, а это и есть Минское море, купаться не ездят, так как считают его грязным.

IMG 3236
Заславское водохранилище является вторым по величине искусственным водоемом Белоруссии.

Открыли его 10 июня 1956 года. Находится он всего лишь в 10 км от МКАД. Образовалось оно в результате строительства плотины и гидротехнических сооружений на реке Свислочь, в следствии затопления пойм Свислочи, реки Вячи, Ратомки и Чернявки. После облагораживания территории и значительной реконструкции Заславское водохранилище стало частью Вилейско-Минской водной системы. Длина водоема – 9 км, максимальная ширина – 4 км. Протяженность береговой линии по периметру – свыше 38 км. В пределах водохранилища насчитывается 11 островов, один из которых – Остров Любви – особо популярен у романтичных минчан и гостей региона. Вот таки официальные данные которые выдают страницы интернета.

Мы решили проехать на Минское море самостоятельно и посмотреть, что же из себя представляет это водохранилище. Объехать его мы решили против часовой стрелке.

Проехав профилакторий БНТУ, мы сразу же оказались на дороге в непосредственной близости от водоема. С одной стороны - зеленое поле, а с другой открываются водные просторы. По берегу - рыбаки с удочками. Кое-кто, закинув удочку стоит, наблюдает за поплавком, а некоторые устраиваются с большим комфортом. Стульчик, небольшой столик, иногда ставят зонтик от солнца. Закинул удочку – сидит, ждет поклевки. Едем дальше по дороге, проезжаем спортивно оздоровительную базу Олимпиец и сворачиваем к деревне Лапоровичи, расположенной на берегу Минского моря.

IMG 3264

Через деревню подъехать к берегу не представляется возможным. Если и есть дорожки к водоему, то проезд по ним запрещен, о чем свидетельствуют таблички. За нарушение взимается штраф в размере 20 рублей. По главной деревенской улице мы проехали через всю деревню, и в конце нее обнаружилась вполне нормальная дорога по краю поля, которая и привела нас к воде. Помимо нас в кустах стояла еще одна машина, значит не мы первые и не мы последние, кто воспользовался этим подъездом. Ненадолго остановились. Сделали несколько фотографий, поснимали видео с квадрокоптера и поехали дальше вдоль береговой линии.

IMG 3283

IMG 3290

IMG 3288

Рыбаков довольно много. В основном приезжают сюда на машинах. По обыкновению, такие рыбаки устраиваются с комфортом. Но встречаются и те, кто пришел сюда пешком. Скорее всего, это жители соседних поселков и деревень. У них с собой обычно удочка, садок для пойманной рыбы, подкормка и все. Устраиваются на бугорке и рыбачат. Мы остановились у одного местного рыбачка расспросить его о дороге. Очень доброжелательный мужчина рассказал нам о том, что проезда вокруг Минского моря нет, но проехать вдоль его правого берега вполне реально. Для того, чтобы вернуться на основную дорогу, после небольшого спуска с горки надо свернуть направо. Еще он рассказал, что в Заславском водохранилище, в основном ловят лещей, но если отплыть подальше от берега на лодке, то вполне возможно поймать судака. В Минском море купаются, но в основном жители близлежащих поселков. Кстати сказать, места для купания есть. Ничего не могу сказать про химический состав воды, но на вид она прозрачная и при входе дно песчаное.

IMG 3345

IMG 3306

В местах, облюбованных рыбаками, можно увидеть рыбью шелуху, а в местах отдыха - остатки костров. Но бытового мусора мы не видели. Поблагодарив нашего собеседника и пожелав ему удачной рыбалки, мы поехали дальше. Периодически делали остановки для фото и видеосъемки, мы доехали до развилки. Направо поедешь – на дорогу выйдешь, налево – приключения найдешь. Вот мы и свернули налево, в поисках приключений. Конечно, знака указывающего направления никто не поставил, но развилка действительно была. И дорога как налево, так и направо тоже была и по качеству одинаковая. Свернув влево, мы продолжили ехать по краю зеленого поля.

IMG 3338

Дорогу, с небольшими ямками, наша машина преодолевала с легкостью, поэтому мы бесстрашно держали путь вперед. Немного неожиданно дорога сделала петлю, и мы оказались перед небольшим перелеском, дорога в этом месте вела по некрутому подъему вверх, а потом немного круче вниз.

IMG 3342

После перелеска мы опять оказались на дорожке вдоль берега и по краю поля отделенного от нас рвом. Это оказался самый сложный участок пути, т.к. в этом месте колея была довольно глубокая, и чтобы не застрять мы держались ближе к кустам. Мысли о том, что пора бы уже разворачиваться и ехать обратно у нас были, только вот чтобы развернуться, надо было выехать на более удобное место, а когда мы выехали на ровный участок дороги, оказалось, что мы находимся в нескольких метрах от поселка и нормальной проезжей улицы. Так оно и было. Поселок был. Дорога была. Проезда не было. Местные жители перегородили выезд большими бетонными блоками. Так мы оказались буквально в метре от хорошей дороги, но выехать мы на нее не смогли. Пришлось разворачиваться и ехать обратно до указанной нам рыбаком развилки. Опять через кусты, перелесок, теперь уже с крутым подъемом и плавным спуском, далее по вполне проезжей дороге вдоль поля мы доехали до развилки и выехали на хорошую дорогу, ведущую к магистрали.